Перейти к основному содержанию

Семинар "Стратегия и тактика публикации результатов"

анонс

Семинар состоится 30 ноября в 17:00 в Большом конференц-зале Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (Москва, Ленинский проспект, д. 33).

На семинаре будет представлено три доклада:

Алексей Владимирович Тиунов, д.б.н., заведующий Лабораторией почвенной зоологии и общей энтомологии, заместитель директора ИПЭЭ РАН

Тема доклада: Проблемно-ориентированные исследования: «нормальная наука»

Аннотация: В докладе обсуждаются тривиальные и широко известные положения о способе
производства качественного научного продукта. К сожалению, эти положения слишком
часто забываются в повседневной работе, и это отражается на уровне публикаций. Я начну с
эволюции научной программы по Лакатошу (не забыв, конечно, Коперника, Поппера и Куна),
а закончу практическими рекомендациями по подготовке проектов и публикаций.

Алексей Алексеевич Котов д.б.н., вед.н.с. Лаборатории экологии водных сообществ и инвазий ИПЭЭ РАН, чл.-корр. РАН, Президент Русского карцинологического общества

Тема доклада: Наброски по поводу цитируемости журналов и эффективности научного труда

Аннотация: Современные веяния таковы, что ученому, даже если ему очень этого не
хочется, приходится обращать внимание на такие глупости, как импакт-фактор или индекс
цитируемости. В частности, материальное благосостояние сотрудника ИПЭЭ может быть
связано с попаданием в журналы с высоким импактом. В своем сообщении я сделаю
некоторые разъяснения откуда эти зловредные индексы и закорючки берутся и как они
работают, а также возьму на себя смелость высказать некоторые рекомендации по поводу
того, что надо сделать молодому ученому, чтобы публиковаться в буржуйских журналах с
высоким импакт-фактором.

Андрей Всеволодович Чабовский, д.б.н., заведующий Лабораторией популяционной экологии ИПЭЭ РАН

Тема доклада: Как написать статью, чтобы ее опубликовали, процитировали и, может быть, даже прочитали

Аннотация: Зачем публиковать статьи? Что нужно, чтобы вашу статью опубликовали,
процитировали и, в идеале, прочитали? Какие средства хороши, какие плохи в достижении
этих целей, что допустимо, а что нет? Связаны ли эти цели между собой или это независимые
задачи? Можно ли убить всех трех зайцев? И нужно ли? На некоторых практических
примерах я попробую ответить на эти вопросы.